Накануне Фестиваля рекламы ЛАМА 2021 специальный корреспондент АКМА поговорил со спикерами фестиваля. Сегодня на вопросы ответила Head of Digital Parimatch Дарья Августинович.
— Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2021 — деловая программа фестиваля рекламы ЛАМА — уже более пяти лет дает возможность участникам рынка познакомиться с последними тенденциями в сфере маркетинга, диджитал, брендинга и креатива. Расскажите, какими идеями вы поделитесь в этом году?
— Расскажу о сложностях привлечения новых клиентов в диджитал, с акцентом на тематики с ограничениями, такие как гемблинг, фарма, инвестиции и др. О способах преодоления блокеров, и тому, с помощью чего можно кратно растить конверсии.
— Последние два года были очень непростыми для индустрии коммуникаций. Какие тенденции вы бы отметили и почему?
— Я бы выделила несколько. Первый — тренд на автоматизированную закупку с оптимизацией или оплатой за нужный рекламодателю лид — автоматические стратегии работают все лучше и лучше, но в работе с ними есть своя специфика. Для выхода на объемы, сопоставимые с объемами в спс закупке, нужен большой объем конверсий, нужно уметь давать необходимые вводные для обучения, и не сдаваться, обучая кампании, в процессе накопления статистики. При этом все равно для удержания объема сегодня нужно продолжать плотно работать и с спс/спм моделями.
Второй — больше видео. Доля видеокративов в сплите задействованных рекламных форматов только растет, увеличивается количество мест размещений, заточенных под видеоформат. Видео в большинстве случаев более кликабельные, чем статистка и гифки, что позволяет в рамках того же бюджета закупать больше трафика. Но есть и минус в дороговизне разработки, поэтому, как и всегда, нужно все тестировать и считать экономику запусков.
Третий — персонализированный подход к подготовке креативов и посадок. Каждый день идет борьба за внимание и интерес пользователя, и, разделяя детально аудиторию на сегменты, подготавливая персонализированные офферы, вы увеличиваете вероятность получить это самое внимание — клик по вашему объявлению, и дальше по воронке.
Четвертый — максимально простой путь пользователя к конверсии, чем короче тем лучше. Это маст хэв даже, не совсем тренд, пользователи не готовы тратить время на длинные цепочки, чем проще воронка, тем быстрее и дешевле для вас пользователь конвертируется в целевое действие
Пятый — больше источников закупки. Кроме контекста и таргета, пользуются большим спросом и набирают обороты и другие источники: программатик, сетки, аффилиаты и пр. — возможности и разнообразие способов закупки только растет.
Шестой — партнерка. Рынок арбитража растет.
Седьмой — "Нишевый инфлюенс-маркетинг". Работа с блоггерами с меньшим количеством подписчиков, но с более активной аудиторией, с большим откликом.
— Что, на ваш взгляд, сегодня является драйвером в digital и других медиа? Как вы оцениваете эффективность своих проектов? Насколько важны креативные решения?
— На мой взгляд, драйвером являются нонстоп тесты гипотез по улучшению эффективности. Это важно делать на каждом этапе воронки, например на этапе из показа в клик, из клика в целевое действие на лендинге, и дальше по воронке, у каждого бизнеса свой флоу и свои этапы. Мы на каждом этапе понимаем, какие метрики растим, отслеживаем динамику, стоимость целевых действий, нонстоп тестируем каждый блок и масштабируем успешные тесты на основные кампании. Креатив, конечно, важен, как я сказала выше, каждый день идет борьба за внимание и интерес пользователя, и, креативный подход к офферам для разных сегментов аудитории увеличивает вероятность получить это самое внимание и желанную конверсию.
— Влияют ли рейтинги креативности и эффективности АКМА при выборе агентства-партнера на следующий год? Важны ли для вас победы агентства на фестивалях рекламы?
— Мы при выборе руководствуемся скоростью коммуникации, стоимостью, эстимейтом скорости работы по подготовленному техническому заданию. Рейтинг креативности и эффективности АКМА дает понимание, кому в первую очередь отправлять заявку.
— Как вы планируете свои бюджеты на 2022 год? Планируете ли выбирать креативного / медийного партнера и если да, то как?
— Бюджеты планируем с учетом календаря событий и сезонности. Почти всю креативную часть закрываем инхаус, активно в этом году нарастили команду в штате.
— Что вы можете пожелать агентствам и участникам фестиваля рекламы ЛАМА?
— Желаю всем получить большой заряд энергии и мотивации, и, не откладывая, задействовать на практике новую информацию.